Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

24.09.2023 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый безопасности дорожного движения «Водитель. Пешеход. Дорога»
23.09.2023 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!»
22.09.2023 г.
Всероссийский конкурс социального рисунка, посвящённый безопасности дорожного движения «Советы...
21.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая кошкам (из цикла «Приключения воробышка...
20.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству С. Михалкова (Из цикла викторин «...
19.09.2023 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
18.09.2023 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности «Колобок в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №31 комбинированного вида"

 

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
 «Колобок в гостях у ребят»

 

Иванцова Ирина Витальевна

учитель - логопед

 

Образовательные области: развитие речи
Цель: закрепление знаний по теме «Весна».
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
Уточнить знания детей о весенних приметах. Продолжать формировать навык словоизменения. Продолжать учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений и ситуаций. Продолжать учить детей выражать свои мысли и заканчивать фразу. Закрепить знания о животных Камчатского края. Продолжать учить отгадывать загадки. Продолжать учить называть слова с противоположным значением. Продолжать учить правильно подбирать глагол к существительному.
Коррекционно - развивающие:
Продолжить работу над развитием внимания, памяти, воображения, развитием эмоциональной сферы, подражанием. Продолжать развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому, чувство сострадания, желание помочь. 
Материал и оборудование: игрушка Колобок, аудиозапись голоса Колобка, магнитная доска, предметные картинки «Скажи наоборот», сюжетная картинка «Кто спрятался в лесу?», картинки животных, мяч.
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня к нам пришёл ещё один гость. Хотите узнать, кто это? Для этого вам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
«Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожкам,
И зовётся … (Колобок)
(логопед достаёт игрушку Колобок)
Колобок: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Меня вы узнали. Значит вы знаете сказку, про меня.
Колобок: - А вы помните от кого я ушёл?
Дети: - Да! Сначала ты от дедушки и бабушки ушел, а затем от зайца, волка и медведя…
Колобок: - Правильно! Знаете почему я укатился от дедушки и бабушки? Потому что мне было скучно. А потом я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как заблудился. И вот я катился, катился, а потом я встретил Ирину Витальевну, и она пригласила меня к вам в гости.
Логопед: - Колобок, мы обязательно научим тебя разным играм, правда ребята?
Дети: ДА!
Логопед: - Колобок, а когда ты катился по лесу, ты заметил, как там красиво?
Колобок: - Конечно заметил! Только я не понял почему всё так изменилось.
Логопед: - Так потому что наступила весна! Ребята, давайте расскажем колобку о приметах весны. Как мы узнаём, что пришла весна?
Дидактическое упражнение (с мячом) «Что происходит весной?»
Дети становятся в круг, логопед кидает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок возвращает мяч и договаривает фразу глаголом.
Логопед: - Весной сосульки с крыши … (Капают)
                - Весной медведь в берлоге … (Просыпается)
                - Весной ручьи по дорожкам … (Бегут)
                - Весной первые листья на деревьях …. (Появляются)
                - Весной заяц белую шкурку ….. (Меняет)
                - Весной в небе солнце ярко …. (Светит)
                - Весной птицы с юга …… (Прилетают)
                - Весной снег … (Тает)
                - Весной на земле проталины ….. (Появляются)
                - Весной на деревьях почки ……. (Набухают)
                - Весной птицы гнёзда….. (Вьют)
                - Весной насекомые …… (Просыпаются)
Колобок: - Здорово! Вот почему в лесу становится так красиво.
Логопед: - Да, весна - очень красивое время года. А сейчас, ребята, давайте покажем Колобку как мы играем в игру «Скажи наоборот». Колобок, ты катился днём, днём в лесу светло. Ребята, если днём светло, то ночью будет как? (Темно)
Дидактическая игра с жестами «Скажи наоборот»
А ещё мы знаем, что ручьи текут медленно и …
Кусты низкие, а деревья …
Цветы бывают большие и …
Веточки бывают длинные и ….
Дорожки бывают узкие, а бывают …
Колобок: - Вы такие замечательные, много знаете. А давайте ещё поиграем.
Логопед: Конечно поиграем! Ребята, становитесь в круг. Давайте покажем Колобку какие мы внимательные!
Нейрогимнастика «Делай, как я!»
Дети становятся напротив логопеда и выполняют движения по инструкции.
Колобок: - Какие вы молодцы! Мне с вами очень интересно. А я люблю играть в прятки.
Дидактическое упражнение «Прятки»
Логопед: - Колобок, наши ребята тоже очень любят играть в прятки. Правда ребята? (дети подходят к доске).
– Сегодня мы будем играть в прятки в нашем камчатском лесу. Но чтобы знать, кого искать, давайте вспомним, какие животные обитают в наших лесах.
Дети называют животных.
- Молодцы! А теперь давайте найдём животных, которые спрятались в нашем лесу.
Дети рассматривают картинку и называют кто где спрятался.
- Отлично! Подойдите к столу и выберете только животных наших лесов (дети подходят к столу и выбирают изображения животных).
         - Где спрятался волк? (за кустом)
         - Где спряталась белка? (на ёлке)
- Где спрятался медведь? (за ёлкой) и т.д.
Дети выполняют задание.
         - Какие вы молодцы! Нашли всех животных в лесу.
Колобок: - А я знаю некоторых из этих животных, я от них убегал.
Логопед: - Ребята, а вы помните от кого убегал Колобок?
Дети: Да! (называют животных из сказки)
Колобок: - Точно! Ой, наверное я поспешить к дедушке с бабушкой и расскажу им о своём приключении. Ребята, мне с вами было очень весело! Теперь я знаю много игр и никуда не буду убегать. Спасибо вам за это, ребята! (достаёт подарки для детей) – А это вам, чтобы меня не забывали! До свидания!
Дети; Спасибо! До свидания!
Рефлексия.
Логопед: - Ребята, вы такие молодцы, научили Колобка играть в разные игры! Давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли. Какие вам больше всего понравились?
Ответы детей.