Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности «Колобок в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №31 комбинированного вида"
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
«Колобок в гостях у ребят»
Иванцова Ирина Витальевна
учитель - логопед
Образовательные области: развитие речи
Цель: закрепление знаний по теме «Весна».
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
Уточнить знания детей о весенних приметах. Продолжать формировать навык словоизменения. Продолжать учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений и ситуаций. Продолжать учить детей выражать свои мысли и заканчивать фразу. Закрепить знания о животных Камчатского края. Продолжать учить отгадывать загадки. Продолжать учить называть слова с противоположным значением. Продолжать учить правильно подбирать глагол к существительному.
Коррекционно - развивающие:
Продолжить работу над развитием внимания, памяти, воображения, развитием эмоциональной сферы, подражанием. Продолжать развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому, чувство сострадания, желание помочь.
Материал и оборудование: игрушка Колобок, аудиозапись голоса Колобка, магнитная доска, предметные картинки «Скажи наоборот», сюжетная картинка «Кто спрятался в лесу?», картинки животных, мяч.
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня к нам пришёл ещё один гость. Хотите узнать, кто это? Для этого вам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
«Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожкам,
И зовётся … (Колобок)
(логопед достаёт игрушку Колобок)
Колобок: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Меня вы узнали. Значит вы знаете сказку, про меня.
Колобок: - А вы помните от кого я ушёл?
Дети: - Да! Сначала ты от дедушки и бабушки ушел, а затем от зайца, волка и медведя…
Колобок: - Правильно! Знаете почему я укатился от дедушки и бабушки? Потому что мне было скучно. А потом я так быстро катился по лесным дорожкам, что и не заметил, как заблудился. И вот я катился, катился, а потом я встретил Ирину Витальевну, и она пригласила меня к вам в гости.
Логопед: - Колобок, мы обязательно научим тебя разным играм, правда ребята?
Дети: ДА!
Логопед: - Колобок, а когда ты катился по лесу, ты заметил, как там красиво?
Колобок: - Конечно заметил! Только я не понял почему всё так изменилось.
Логопед: - Так потому что наступила весна! Ребята, давайте расскажем колобку о приметах весны. Как мы узнаём, что пришла весна?
Дидактическое упражнение (с мячом) «Что происходит весной?»
Дети становятся в круг, логопед кидает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок возвращает мяч и договаривает фразу глаголом.
Логопед: - Весной сосульки с крыши … (Капают)
- Весной медведь в берлоге … (Просыпается)
- Весной ручьи по дорожкам … (Бегут)
- Весной первые листья на деревьях …. (Появляются)
- Весной заяц белую шкурку ….. (Меняет)
- Весной в небе солнце ярко …. (Светит)
- Весной птицы с юга …… (Прилетают)
- Весной снег … (Тает)
- Весной на земле проталины ….. (Появляются)
- Весной на деревьях почки ……. (Набухают)
- Весной птицы гнёзда….. (Вьют)
- Весной насекомые …… (Просыпаются)
Колобок: - Здорово! Вот почему в лесу становится так красиво.
Логопед: - Да, весна - очень красивое время года. А сейчас, ребята, давайте покажем Колобку как мы играем в игру «Скажи наоборот». Колобок, ты катился днём, днём в лесу светло. Ребята, если днём светло, то ночью будет как? (Темно)
Дидактическая игра с жестами «Скажи наоборот»
А ещё мы знаем, что ручьи текут медленно и …
Кусты низкие, а деревья …
Цветы бывают большие и …
Веточки бывают длинные и ….
Дорожки бывают узкие, а бывают …
Колобок: - Вы такие замечательные, много знаете. А давайте ещё поиграем.
Логопед: Конечно поиграем! Ребята, становитесь в круг. Давайте покажем Колобку какие мы внимательные!
Нейрогимнастика «Делай, как я!»
Дети становятся напротив логопеда и выполняют движения по инструкции.
Колобок: - Какие вы молодцы! Мне с вами очень интересно. А я люблю играть в прятки.
Дидактическое упражнение «Прятки»
Логопед: - Колобок, наши ребята тоже очень любят играть в прятки. Правда ребята? (дети подходят к доске).
– Сегодня мы будем играть в прятки в нашем камчатском лесу. Но чтобы знать, кого искать, давайте вспомним, какие животные обитают в наших лесах.
Дети называют животных.
- Молодцы! А теперь давайте найдём животных, которые спрятались в нашем лесу.
Дети рассматривают картинку и называют кто где спрятался.
- Отлично! Подойдите к столу и выберете только животных наших лесов (дети подходят к столу и выбирают изображения животных).
- Где спрятался волк? (за кустом)
- Где спряталась белка? (на ёлке)
- Где спрятался медведь? (за ёлкой) и т.д.
Дети выполняют задание.
- Какие вы молодцы! Нашли всех животных в лесу.
Колобок: - А я знаю некоторых из этих животных, я от них убегал.
Логопед: - Ребята, а вы помните от кого убегал Колобок?
Дети: Да! (называют животных из сказки)
Колобок: - Точно! Ой, наверное я поспешить к дедушке с бабушкой и расскажу им о своём приключении. Ребята, мне с вами было очень весело! Теперь я знаю много игр и никуда не буду убегать. Спасибо вам за это, ребята! (достаёт подарки для детей) – А это вам, чтобы меня не забывали! До свидания!
Дети; Спасибо! До свидания!
Рефлексия.
Логопед: - Ребята, вы такие молодцы, научили Колобка играть в разные игры! Давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли. Какие вам больше всего понравились?
Ответы детей.