ООД «Волшебница вода»
МКДОУ Нововоронежский детский сад №8
ООД «Волшебница вода»
Старшая группа
Плякина Ирина Юрьевна
воспитатель I К.К.
г. Нововоронеж
Пояснительная записка
Возраст: старший дошкольный возраст
Цели: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
- Познакомить детей с основными свойствами воды (отсутствие собственной формы, жидкость без запаха, без вкуса). Уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.
-Развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию. Закреплять умение работать с посудой и жидкостью. Развивать способность анализировать и делать выводы.
-Воспитывать в детях бережное отношение к воде.
Словарь: лаборатория, лаборанты, опыты, жидкость, пресная, прозрачная, бесцветная.
Материалы: ведерко с картинками в виде капелек воды, стихи и загадки о воде, прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки для коктейля, две чайных ложки, небольшой камушек, стакан с молоком, стакан с соком, формы для воды, листы бумаги А4, кисти, акварельные краски, салфетки.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
-проведение бесед;
-чтение художественной литературы о воде;
- работа в уголке экспериментирования.
- Игровая мотивация
Дети с воспитателем входят в групповую комнату и находят ведерко.
Воспитатель: - Дети, не хотите узнать, что лежит в ведерке?(ответы детей)
Воспитатель достает по очереди картинки голубого цвета в форме капелекводы с загадками и предлагает детям отгадать их.
Загадки:
1.Люди ждут меня,зовут,
А приду к ним- прочь бегут. (дождь)
2. Лежит, как перо
Белый как сахар
Мягкий, как пух. (снег)
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
- :- Ребята, как вы думаете, что общего во всех этих загадках?
(ответы детей)
- Правильно, и дождь и снег это всё вода. Вот и мы с вами поговорим о воде. Где в природе можно встретить воду?
(ответы детей)
- :- Правильно, в морях и океанах- морская и океаническая. Она соленая на вкус.
В реке, озере, болоте, роднике –речная, озерная, болотная, родниковая. А как вы думаете, какая там вода на вкус?
(если дети затрудняются с ответом,помочь им – пресная).
- - как вы думаете могут ли люди, животные и растения прожить без воды?
(ответы детей)
Воспитатель: - дети, как вы думайте, какая вода?
(ответы детей)
- - Правильно вода жидкая, поэтому её прозвали жидкостью. Вода – одно из самых удивительных веществ на земле. Сегодня мы с вами познакомимся с её свойствами, а для этого нам нужно превратится в лаборантов и оказаться в нашей лаборатории для проведения опытов.
Воспитатель напоминает правила работы с водой.
2. Опыт «Вода-это жидкость»
Воспитатель: - Дети на столе перед вами два стакана. Один стакан с водой, а другой пустой. Давайте с вами аккуратно перельем воду из одного стаканчика в другой. Что мы с вами делаем? Правильно переливаем воду. Вода что делает – льется. Почему?
(ответы детей)
- - Правильно, вода жидкая. Если бы она была не жидкая, она нестала бы течь в кране, в реке.
3.Опыт «Вода безвкусная»
Воспитатель: - А теперь давайте возьмем соломинку и попробуем воду на вкус. (для сравнения дать попробовать сок)
(ответы детей)
- - Есть ли у воды вкус?
(ответы детей)
- : - Правильно, у воды нет вкуса – она безвкусная.
4.Опыт «У воды нет запаха»
- : - Дети давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?
(ответы детей)
- Правильно, чистая вода совсем не пахнет. Значит вода не имеет запаха.
5.Опыт «Вода прозрачная»
- :- Дети, на столе два стакана, один с водой, а другой с молоком, Я сейчас опущу одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: - Мы свами узнали ещё одно свойство воды. Чистая вода прозрачная.
6.Опыт «У воды нет собственной формы»
- - А теперь воспользуемся формочками, которые лежат на столе. Обратите внимание, что формы все разные. Давайте перельем воду из стакана в формы. Что происходит с водой?
(ответы детей)
- - Значит в отличие от твердых веществ вода не имеет собственной формы. Она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
7.Опыт «Волшебная водичка»
Воспитатель: - Возьмите кисточки и наберите любую каску. Опустите кисточки в стакан с водой. Какая стала вода? А теперь опустите в подкрашенную воду камень. Видите ли выкамень?
(дети делают выводы: вода приняла цвет.Камня не видно.)
8.Физкультминутка «Синяя вода»
Синяя вода,
Синяя вода
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края
(кружимся на месте)
Ты спешишь куда,
Ты спешишь куда!
(плечи вверх, вниз)
К морю синему
Там,где волны сильные
Там, где волны сильные
Тянутся всегда
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
9.Воспитатель: - Дети у вас на столе лежат краски, кисти и бумага, давайте нарисуем море. Дети рисуют море (волны). А в это время звучит песня «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»
- - Какие красивые получились рисунки. Пока Рисунки сохнут, давайте вспомним с вами все свойства воды.
(Ответы детей)